- Государственная регистрация производится по заявительному принципу в день подачи документов. Как правило, создание субъекта хозяйствования проходит в несколько стадий.
- Предрегистрационная стадия.
До подачи в регистрирующий орган необходимых документов учредители создаваемой организации должны:
- согласовать наименование создаваемой организации.
- определить местонахождение организации (юридический адрес).
- принять решение о создании организации, подготовить устав (учредительный договор).
- определиться с размером уставного фонда.
- подобрать код ОКЭД.
2. Стадия регистрации юридического лица.
Для государственной регистрации юридического лица Вам нужно предоставить следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Приложением 1 Министерства юстиции Республики Беларусь от 27.01.2009 № 8 (в ред. от 04.08.2021 № 141).
- Устав в двух экземплярах и его электронная копия в формате .doc или .rtf.
- Если собственником имущества либо учредителем является иностранная организация, то требуется легализованная выписка из торгового регистра страны создания юрлица с нотариально заверенным переводом.
- Для физлиц, являющихся гражданами иностранного государства, нужна копия документа, удостоверяющего личность с нотариально заверенным переводом.
- Подтверждение об уплате госпошлины.
- Если документы в регистрирующий орган вместо вас будет подавать Ваш представитель, то на него потребуется нотариальная доверенность.
Все эти документы подаются в картонной папке-скоросшивателе в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.
Юридическое лицо считается зарегистрированным в день проставления штампа на уставе и внесения соответствующей записи в ЕГР.
Свидетельство о государственной регистрации выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов
- Пострегистрационная стадия
Через пять рабочих дней Вы должны обратится в регистрирующий орган и забрать Извещение о постановке на учет в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах и управление статистики. Еще необходимо отправить информационные письма, где вы сообщаете о месте нахождения общества, данные по директору и полное название с датой регистрации юридического лица. Все это составляется на фирменном бланке и отправляется в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах и в статистику заказными письмами.
Так же нужно узнать своего налогового инспектора и принести ему пакет документов, который включает в себя:
- Копию устава
- Копию свидетельства о регистрации
- Копию паспорта директора
- Копию приказа о назначении директора
- Копию решения учредителя (если учредителей 2 и более, то протокол собрания учредителей)
- Копию договора аренды
- Копию договора на оказание бухгалтерских услуг
- Копию свидетельства о регистрации бухгалтерской компании
- Копию приказа о назначении ответственного за ведение бухгалтерского учета
- Копию паспорта бухгалтера
Все документы должны быть заверены директором ООО.