Как зарегистрировать фирму самостоятельно

зарегистрировать фирмуДля начала оговоримся, что если порядок регистрации фирмы самостоятельно вам покажется сложным и трудоемким, всегда можно обратиться в юридическую фирму, которая поможет вам и выполнит работу, что называется, «под ключ».

Если вы решили зарегистрировать фирму, в первую очередь требуется определить форму собственности – унитарное предприятие это будет или общество. Унитарное предприятие предполагает, что учредителем юридического лица является один субъект – гражданин или другое юридическое лицо. Как организация, унитарное предприятие не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество (имущество принадлежит физическому лицу-учредителю либо, если учредитель – другое юридическое лицо, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения).

Юридический адрес унитарного предприятия может совпадать с адресом проживания физического лица, являющегося учредителем, что очень удобно, но вызывает увеличение стоимости коммунальных услуг.

Если предполагается, что учредителей в фирме будет несколько, то это значит, что форма собственности вновь создаваемого юридического лица будет хозяйственное общество. И тут мы встаем перед выбором, какое общество это будет – ОДО или ООО. То есть общество с дополнительной ответственностью или общество с ограниченной ответственностью.

Следует отметить, что в последние несколько лет число создаваемых обществ с дополнительной ответственностью приблизилось к нулю. Общество с ограниченной ответственностью как форма собственности, наоборот, пользуется популярностью.

ООО предполагает минимальную ответственность участников (учредителей), учредители хозяйственного общества не отвечают по его обязательствам, как и хозяйственное общество, в свою очередь, не отвечает по обязательствам своих участников. Также перед регистрацией фирмы требуется определить размер ее уставного фонда (эта информация будет указана в уставе).

На сегодняшний день минимальный размер уставного фонда законодательством Республики Беларусь не установлен. Исключение сделано только для уставного фонда акционерного общества. Так, для открытого акционерного общества его размер должен составлять не менее четырехсот базовых величин, а для закрытого акционерного общества – не менее ста базовых величин.

Обратите внимание, что уставный фонд коммерческой организации должен быть сформирован не позднее двенадцати месяцев с момента государственной регистрации фирмы.       Если вы решили зарегистрировать фирму, конечно, без подготовки документов никак не обойдется.

Документы можно поделить на две группы – те, которые необходимы для предоставления в регистрирующий орган, и те, которые подтверждают правомерный порядок создания фирмы и хранятся в организации. Лучше всего подготовить все документы сразу. Для унитарного предприятия это будет решение о создании, устав, заявление на регистрацию, приказ о назначении директора. Функции единоличного исполнительного органа могут переданы управляющему, тогда понадобится подготовить и соответствующий договор.

Для создания хозяйственного общества документов надо оформлять больше. Кроме устава, заявления на регистрацию, приказа о назначении директора, договора с директором (или договора с управляющим) нужно подготовить протоколы собрания учредителей и учредительного собрания.

Помните, что перед подачей документов в регистрирующий орган требуется оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица.

После регистрации в регистрирующем органе нужно будет получить свидетельство о государственной регистрации и извещение о постановке на учет. Теперь почти все готово – остается заказать печать и открыть расчетный счет.

См. также:

практические аспекты создания ООО

регистрация юридического лица

устав ООО

юридический адрес